You are here:   Главная БЛОГ Дайвинг IBRAHIM Y - последний причал.
IBRAHIM Y - последний причал. PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
БЛОГ - Дайвинг
Автор: Freeelements   
15.12.2014 00:00

Затонувшее судно сухогруз Ибрахим Яким 

Потерпевший кораблекрушение, сухогруз «Ибрахим Яким» (IBRAHIM-Y). С момента кораблекрушения до погружения на это затонувшее судно, прошло достаточно много времени, корабль под воздействием зимних штормов разломился, его носовая часть полностью скрылась под водой, а корма возвышалась над уровнем моря в километре от берега. Это погружение, на затонувший корабль было не совсем обычным, что и подтолкнуло к написанию двух статей,  в этой немного истории,  материалов и видеосюжетов о кораблекрушении сухогруза «Ибрахим Яким», в следующей о погружении... 

 

«Ибрахим – Яким» "IBRAHIM-Y", сухогруз,  длинна - 120 м, ширина - 25 м, водоизмещение - 7800 тонн, осадка - 7 метров.

Сухогруз Ибрахим Яким в порту до кораблекрушения

Сухогруз Ибрахим Яким (IBRAHIM-Y) в порту, в полном "здравии",  до кораблекрушения . Фото из интернет источников.

Сухогруз Ибрагим Яким в порту

 "IBRAHIM-Y" (Ибрахим Яким) в порту, сухогруз потерпевший кораблекрушение у берегов Крыма. Фото из интернет источников.

Судно, сухогруз  «Ибрахим Яким» , под флагом Камбоджи,  двигалось с грузом 5,5 тыс. т металла из порта г. Николаев, Украина в Турцию. Так же, на борту сухогруза «Ибрагим -  Яким»,  было 2,2 тысячи литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива.

В ночь с 17-е на 18-е декабря 2010 года сухогруз "Ибрахим Яким" попал в пятибалльный шторм в районе западного берега Крыма.

Экипаж судна, состоящего из граждан Сирии и Индии,  пытался встать на якорь вблизи мыса Тарханкут, п.о. Крым.

Ибрахим Яким сорвался с якоря во время шторма и сел на мель

 Сухогруз Ибрахим Яким, сорвавшись с якоря во время шторма сел на мель. На этом фото корабль еще не переломлен, как в данный момент. Фото Подполковник ВВС.

Но сухогруз "Ибрагим Яким", штормом был сорван с якоря и сел на мель на расстоянии 750 м от мыса Тарханкут. Освещение корабля осуществлялось от машинной установки, крен составлял 20 градусов на правый борт и корабль получил пробоину.

Экипаж, понял  сложность сложившейся ситуации и в 10 вечера 17 декабря 2010 года, в небо взмыла сигнальная ракета, был подал сигнал "SOS" , сухогруз "Ибрахим Яким" потерпел кораблекрушение.

На месте происшествия работали мобильно-оперативные группы и водолазное отделение. Было организовано взаимодействие с пограничной, навигационной и медицинской службами района.

(Если, Вы не видите видео в окне, ниже этой строки - значит, что Ваш интернет браузер не поддерживает эту функцию,  или  Ваш  интернет-обозреватель требует обновления до последней версии. В качестве альтернативы, Вы можете установить интернет браузеры различных производителей: Yandex,  Google ChromeOperaMozilla Firefox, и другие...  наслаждайтесь просмотром материалов, содержащих видео.)

ТСН Украина.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Видеосюжет украинского телевидения с места кораблекрушения сухогруза Ибрагим Яким в декабре 2010 года. 

В связи со сложными погодными условиями (западный ветер 15-20 м/с, шторм 4-5 баллов), темным временем суток и сложным рельефом морского дна, проведение аварийно-спасательных работ было крайне осложнено.

Ибрахим Яким сухогруз потерпевший кораблекрушение у берегов Крыма.

Сухогруз Ибрахим Яким потерпел кораблекрушение у берегов Крыма в декабре 2010 года. Фото из интернет источников.

 

Утром 18 декабря, когда шторм немного стих,  начали спасательную операцию.

На спасательном плоту, 15 человек экипажа эвакуировались и были спасены группой водолазно-спасательных работ ГУМЧС Украины в АР Крым.

Ибрахим Яким потерпел кораблекрушение в 1000 метрах от берега крыма.

 Потерпевший кораблекрушение корабль Ibrahim Y, 750-100 метров от берега, глубина 10-12 метров, сначала судно было целым и лишь спустя время, зимние шторма разломили его пополам. Фото  из интернет источников.

 

Несмотря на пятибалльный шторм, медицинская помощь экипажу не потребовалась, жертв и пострадавших нет, на судне находилась команда из 15 человек, 12 граждан Сирии и 3 гражданина Индии,  им было предоставлено жилье  в местном пансионате "Солнечная долина", одежда и  питание.

Изначально Государственная администрация морского и речного транспорта Украины возложила принятие мер по устранению последствий кораблекрушения на Севастопольский морской торговый порт. В четверг, 13 января 2011, состоялся суд, который должен был разрешить порту начать проведения работ.

Сирийский судовладелец  заключил договор с севастопольской частной водолазной компанией Seaborn, и утром, 14 января 2011 года, были начаты работы по устранению последствий кораблекрушения.

 Подготовительный этап спасательно-восстановительный работ предполагалось осуществить за семь дней.

Затем предполагалось, что будет осуществляться выгрузка груза 5,5 тыс. тонн металла. На третьем этапе будет проведена буксировка сухогруза в ближайший порт. Если не позволит техническое состояние, судно не удастся убрать в безопасное место полностью, специалисты разрежут его на месте и удалят из акватории по частям.

Чтобы снять судно с мели и отправить на ремонт, было запланировано частично, разгрузить судно, после откачки топлива.

Но, сирийская компания - судовладелец,  медлил с началом работ по откачке нефтепродуктов и месяц не выходил на связь.

Украинской стороной. была произведена откачка нефтепродуктов с судна сухогруз "Ибрагим Яким".

Ибрахим Яким потерпевший кораблекрушение

 После зимних штормов, судно разломилось пополам, носовая часть опустилась на дно, кормовая часть возвышается над водой. Фото Технолирик.

 

Судя, по всему судно не было застраховано и попытки заставить судовладельца оплатить счет за проведенные работы не были успешными.

Владельцу судна,  оказалось экономически дешевле бросить корабль, чем оплачивать работы по проведению спасательной операции, откачке топлива и снятия судна с мели.

 Сухогруз Ибрахим Яким рэк черного моря

 Кормовая часть сухогруза возвышается над водой, имеется доступ в полузатопленные помещения. Фото Технолирик.

 

Ibrahim-Y сухогруз потерпевший кораблекрушение

Часть оборудования и техники остается не тронутыми и сейчас. Фото Технолирик.

В итоге ценное оборудование и часть груза были сняты с корабля,  имущество судна было арестовано, а его обломки и до сих пор лежат у побережья мыса, став очередным рэком для дайверов, местом осмотра достопримечательности для туристов и возможно не плохим местом для подводной охоты и морской рыбалке на побережье Крыма.

Ibrahim-Y dвид со стороны отломившейся носовой части

 После зимних штормов, судно переломилось пополам и носовая часть затонула. Фото Технолирик.

 

Ибрахим Яким груды искореженного металла

 Груды искореженного металла после разлома корпуса зимними штормами.  Фото Технолирик.

Искореженное железо затонувшего корабля Ибрахим Яким

На дне, под местом разлома и сейчас лежат болванки из металла. Фото Технолирик .

 

Далее несколько видеосюжетов, снятых разными людьми, в разное время побывавшими на затонувшем корабле Ибрахим Яким.

(Если, Вы не видите видео в окне, ниже этой строки - значит, что Ваш интернет браузер не поддерживает эту функцию,  или  Ваш  интернет-обозреватель требует обновления до последней версии. В качестве альтернативы, Вы можете установить интернет браузеры различных производителей: YandexGoogle Chrome, Opera, Mozilla Firefox, и другие...  наслаждайтесь просмотром материалов, содержащих видео.)

 

ПОГРУЖЕНИЕ НА ЗАТОНУВШИЙ КОРАБЛЬ IBRAHIM-Y

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Видеосюжет  дайвинг центр Команда Экс, совместно с Подводный Мир, организатор съемок и монтаж Олег Спиваков. Дайвинг.

 

Wreck "IBRAHIM"

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Видеосюжет о погружении на затонувшее судно, подводный оператор Князева Марина. Июль 2012 г. Дайвинг.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ПРИСТАНЬ СУХОГРУЗА "IBRAHIM-Y"  

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.
 

Видеосюжет KOKS-film. Фридайвинг. 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Это можно сделать на "Главной" странице сайта.

Материалы аналогичной тематики

415468295 415468295  Freeelements Freeelements

КОРЗИНА ПОКУПОК

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Пожалуйста, старайтесь задавать вопросы по эл. почте mail@freeelements.ru вместо телефонов. 

+7(965)413-07-60 (Билайн), WhatsApp, Viber

+7(985)883-00-23 (МТС)

ЧАСЫ РАБОТЫ:

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт  с 10-30 до 18-00.

Пункт выдачи заказов: 

Москва, м. Шоссе Энтузиастов

Используя эл. почту или форму на сайте, Вы получите наиболее полный и быстрый ответ. 

Оплатить Заказ в интернет-магазине через Yandex Деньги

Оплата покупок в Интернет-магазине Freeelements.ru через сервис платежей QIWI

Новости сайта на Ваш e-mail

RSS комментариев к материалам

Увидел опечатку? Выдели и нажми

CtrlEnter

Поддержать сайт

WebDive. Top100
Яндекс.Метрика


You Tube Freeelements

RU TUBE Freeelements
facebook_freeelements_c
RSS материалов сайта Freeelements.ru

Ружье для подводной охоты