Утопленники - фонари Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
БЛОГ - Подводная охота
Автор: Freeelements   
29.11.2010 21:55

Голова для люмен протекает

Любое оборудование, изделие, будь то электроника или оптика, фонари, подводные фото и видео боксы, требуют аккуратного, а главное правильного обращения, только тогда они служат долго и исправно. В большей степени это касается подводного снаряжения, оно требует еще большей аккуратности,бережливости правильного ухода и эксплуатации....

   

Любая подводная техника требует соответствующего обращения, говорим, говорим об этом, но увы... то ли лень, то ли непонимание, нежелание или просто незнание, но почему то люди продолжают уничтожать технику и снаряжение....

Любое изделие или приспособление работающее под водой, в сложнейших условиях водонепроницаемости, требует определенного обращения и ухода, о чем пишут производители подводных боксов для фото и видеоаппаратуры, изготовители фонарей, различного снаряжения для дайвинга и прочего оборудования работающего под водой.

Что необходимо для изделий, в которых обеспечение герметичности основано на так называемых O-ринг(O-ring) кольцах. Уплотнение с их помощью достигается за счет помещения резинового кольца между двух вращающихся, трущихся относительно друг друга поверхностей (чаще всего это фонари, различные соединительные воздухо-водные штуцеры, водонепроницаемые разъемы и т.д.),  или прижимом одной поверхности к другой, между которых расположено O-ринг (O-ring) кольцо (чаще всего это фото и видео-боксы, кейсы и прочие емкости.

Существует всего несколько, очень не сложных рекомендаций по уходу и эксплуатации для изделий с такими соединениями, перед каждым использованием устройства, соблюдайте и выполняйте следующее:

1. Поверхности должны быть тщательно очищены от грязи, песка, волосков,тины и прочего мусора, от  оставшейся старой смазки.

2. О-ринг (O-ring), должен быть снят, очищен от грязи, песка, волосков материи и прочего мусора, от  оставшейся старой смазки.

3. При протирке поверхностей, следует использовать безворсовые материалы, во избежании попадания волосков от материи на место уплотнения О-рингом, протечка в таком месте скорее всего случится неизбежно.

3. На уплотнительное кольцо О-ринг, необходимо нанести густую силиконовую смазку, предназначенную для этих целей, слой не должен быть толстым, свисать и капать с поверхности, силиконовая смазка наносится тонким равномерным слоем, покрывая всю поверхность уплотнительного кольца, после чего оно устанавливается на рабочую поверхность.

4. В случае, когда О-ринг (O-ring) кольцо работает между двух прижимающихся поверхностей, сами поверхности смазывать не требуется, в случае, когда соединительные элементы вращаются относительно друг друга, допускается смазка самих поверхностей между которых находится уплотнительное кольцо O-ring, так же тонким слоем, силиконовой смазки, густой консистенции.

5. Перед сборкой узла с О-рингом, необходимо осмотреть смазанные поверхности и удалить возможно попавшие на поверхность волоски, пылинки, песчинки и т.д. т.к. в этом месте под давлением воды, может появится протечка, вероятность "утопления" техники растет с ростом глубины погружения.

6. Не применяйте для смазки O-ring колец никакие другие смазки (вазелин, различные крема и т.д.), кроме силиконовой смазки, густой консистенции.

После каждой эксплуатации, после открытия корпуса фонаря для смены батарей питания или открытия фото-видео бокса для извлечения камеры, требуется удаление смазки, очистка поверхностей, очистка О-ринг кольца, нанесение новой смазки и сборка.

При этом не рекомендуется при длительном хранении устройств с уплотнением О-рингами хранить их в собраном состоянии, от постоянного сжатия, уплотнительные кольца О-ринг изнашиваются.

При эксплуатации подводной техники, требуется периодически производить визуальный контроль состояния о-рингов, выявлять трещины, потертости и по мере износа заменять этот расходный материал на новый, с целью избежать утопления дорогостоящего оборудования, ведь Вы можете даже потерять уникальные кадры сделанные в поездке!

Но к великому сожалению, многие этих правил не соблюдают.... и порой к нам попадают элементы подводного снаряжения в ужасном состоянии, что производит удручающее впечатление.....

Пожалуйста, эксплуатируйте подводное снаряжение правильно и оно верой и правдой будет служить вам, может быть когда то поможет избежать критической ситуации.

Выпуская мелкосерийно светодиодные вставки Lumen Led Head для подводного фонаря Lumen X4, Lumen X6, к нам на ремонт и обслуживание, иногда попадают вот такие вот "живописные" экземпляры:

 

 

Эта светодиодная вставка Lumen Led Head, была неожиданно затоплена....два раза... первый выдержала и продолжила работать....

Сложно выявить причину "затопления" возможно это заводской брак, возможно брошенные на произвол судьбы вытекшие элементы питания, которые разъели корпус и уничтожили электронику, но мы хотим поговорить не об этом, а о том, что изделия работающие под водой, необходимо обслуживать определенным образом, правильно эксплуатировать, ухаживать за ними и в случае неисправностей, квалифицированно ремонтировать!

Конкретное место протечки установить не представлялось возможным, ввиду отсутствия самого корпуса фонаря Lumen X, но при беглом внешнем осмотре, без разбора, в глаза бросается  неправильная эксплуатация, поверхности, на которых работает O-ринг, в жидкой смазке, остатках песка, грязи непонятного происхождения.... удручающее состояние,  недавно нового изделия.... при такой эксплуатации затопление неизбежно!

Не секрет, что любое устройство, рботающее в сложнейших подводных условиях, может дать течь,  но даже если такое произошло, с Вашим снаряжением, необходимо  аккуратно, его разобрать, слить воду, не включать!!!, тщательно просушить.

Для примера, после разборки и более детального осмотра :

 

 

Металл корпуса изъеден неизвестной агрессивной средой, Возможно это воздействие "потекших" элементов питания, причем не минутное воздействие, а воздействие агрессивных сред, по меньшей мере несколько дней "текущих" внутри фонаря элементов питания и уничтожающих электронику и даже металлический корпус!

 

 

Этот мерзкий электролит из вытекших  батарей электропитания, проникает всюду, уничтожая все на свое пути... плату драйвера питания, светодиод, металл...

 

....уничтожает к сожалению бесповоротно, навсегда, делая устройство не только не работоспособным, но и не ремонтопригодным...

 

 

Весь этот разговор, направлен на то, что бы мы с Вами, эксплуатировали наше подводное снаряжение должным образом, относились к нему бережно, своевременно и правильно обслуживали, о чем в начале статьи и говорилось.

Даже если произошла такая неприятность, как затопление, разберите устройство, не включайте питание !!!, слейте воду, удалите элементы питания, просушите, передайте на техническое обслуживание или ремонт.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ ВНУТРИ УСТРОЙСТВ, КИСЛОТЫ, ЭЛЕКТРОЛИТ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ВНУТРИ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ, МОГУТ ВЫТЕКАТЬ НАРУЖУ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ УНИЧТОЖЕНА ЭЛЕКТРОНИКА, РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ДАЖЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ, РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ, ТАКОЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПОДДАЕТСЯ, А ВСЕГО ТО... НАДО БЫЛО ВЫТАЩИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ ПРИ ХРАНЕНИИ...

{odnaknopka}

 


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 
Для любых предложений по сайту: [email protected]