Одно погружение - две ошибки. |
БЛОГ - Дайвинг | |||
Автор: Freeelements | |||
16.12.2014 00:00 | |||
Наполовину затонувший рэк, носовая часть отломлена и находится под водой на 10-15 метрах, кормовая часть, торчит на половину возвышаясь над водой. Этот подводный объект, бывших бот, перевозящий железные «тушки» по черному морю, потерпел крушение в 750-1000 метров от берега. Исторические факты, фото и видео о крушении судна, сухогруз «Ибрагим Яким», в статье «Ибрагим Яким - последний причал». В этой статье, очень хотелось поделится сделанными ошибками, что бы никто их никогда не повторял.
45.3484507, 32.4916792 45.3484507N 32.4916792E 45°20′54.4″N 32°29′30″E
Ibrahim-Y потерпел кораблекрушение в750-100 метров от берега, можно доплыть на ластах, но опасность представляют плавающие экскурсионные моторные лодки и течение. Фото freeelements.ru Уговорили местного мужика на моторной лодке нас туда отвезти. Был составлен план погружения (уже ныряли там в режиме фри). У затопленной носовой части стоит «стационарный» буй, туда цепляются экскурсионные и дайверские лодки различных дайв клубов, но мы занимались диким дайвингом…. Решили так, причаливаем к этому бую, все за борт, цепляемся за «стационарный» буй, ставим свой буй дайверский, привязав его к "стационарному", передыхаем и начинаем погружение на максимальную глубину, обходим "обломок" вокруг, поднимаемся, смотрим палубу, и потихоньку двигаем вдоль борта к корме, и заканчиваем погружение в кормовой надводной части. Кормовая часть потерпевшего крушение сухогруза IBRAHIM-Y. Фото freeelements.ru Всплыв на корме ждем нашу лодку, здесь самое главное, мужик нас везти не хотел изначально, и решили так, он нас сбросит, через час вернется и заберет нас с кормы на берег, а по нашему плану это ни чем не грозило, т.к. погружение заканчивалось у кормы, а напомню она над водой, было лето, штиль и тепло. Одели снаряжение на берегу, в лодку, несколько минут хода и за борт, все ОК, мужик уплыл.... Это было первой ошибкой! Ставим свой красный с белой полосой наискосок, дайверский буй, который будет обозначать наше присутствие под водой, он на веревке и крепится с тросу "стационарного" буя, остается еще свободный кусок веревки, так же закрепленный к основному тросу, мы на поверхности, слегка "поддуты", хватаемся за этот свободный конец веревки и держась за него планируем зависнуть, отдохнуть и успокоиться перед началом погружения, оказывается там имеется течение и нас потихоньку "выпрямляет" на веревке, казалось бы. что такого, но мы так парусим в снаряжении, что течение становится похожим на бурную реку при занятием сплавом…. Веревка натягивается, рвется и два «поплавка» уверенно удаляются от места погружения. Это вторая ошибка! Немного «сдуваемся», начинаем плыть против течения к заветной точке погружения, эх, как жаль, что нет лодки, страхующей нас. Она будет только через час… а мы к тому времени окажемся, ох как далеко, радует одно, не в открытом море, но дрейфуя таким образом через бухту, вполне можно «отутюжиться» лодками и катерами… да и не факт, что течение далее не повернет в другую сторону, в сторону берега турецкого J На фото, хоошо видна часть берега бухты, куда бы и вынесло течением, если бы оно конечно не поменялось. Фото freeelements.ru Скажу, друзья, что плыть по поверхности, против течения, в снаряжении, не просто трудно, а просто жесть, как убийственно! Нашим спасением было то, что мы начали плыть сразу же, как оторвались, не размышляя, что делать, не останавливаясь ни на миг и при этом, с огромным трудом преодолели расстояние в 15-20 метров против течения. Запыхавшиеся, из последних сил зацепились за наш спасительный «стационарный» буй, казалось еще миг и сил бороться с течением не останется…. Даже и внутри кормового отсека, удерживаться в волнение оказалось не простой задачей, баллоны все же мешают. Фото freeelements.ru Но все обошлось, отдышавшись и успокоившись, погрузились и прошли по плану обговоренном на предварительном брифинге, успешно завершив погружение… Укрывшись за обломками кормовой части, дождались нашу лодку и успешно вернулись на берег. Внутри кормовой части, над водой, Ibrahim Y. Фото freeelements.ru Погружение закончено, выводы об ошибках сделаны, чего и Вам желаю. Слева разлом, разрыв металла, как раз под этим местом, на дне, валяется груда металлолома. Фото freeelements.ru После разлома корабля IBRAHIM-Y, кормовая часть возвышается над водой. Фото freeelements.ru Приблизительно здесь расположен буй, над затопленной носовой частью корабля IBRAHIM, относительно кормовой части. Фото freeelements.ru Остов кормовой части затонувшего IBRAHIM-Y. Фото freeelements.ru
|