|
|
Грузовой пояс я называю
основной грузовой системой. При нырянии ( ввел для себя понятия
ныряние... это на задержке дыхания, а погружение, это когда с
баллонами) мы имеем положительную плавучесть, а в гидрокостюме и
еще более положительную плавучесть, и чем толще будет у нас
костюм, тем больше нам потребуется грузов. Не стоит забывать,
что чем мы будем глубже находится в толще воды, тем наша
плавучесть будет уменьшатся, достигать отрицательных значений
(т.е. мы будем просто падать в глубину, если не помешает дно
:-). Очень важным моментом является
правильная отргузка. Ведь, как часто бывает... лежит у нас пояс
грузовой на все случаи жизни, и вот мы ныряем на мелководье и
вроде хорошо.... а вот ямка поглубже и мы уже грузно плюхаемся
на дно, часто это два-три метра ила.... остановится
невозможно...и вот муть...облако мути... а над дном стоял
огромный карп! К тому же мы волнуемся, делаем лишние движения
при перегрузе....теряем драгоценный воздух, ныряние становится
некомфортным.... Очень важно отгрузится правильно на ту глубину,
на которой предполагается ныряние, а именно достигнуть
нейтральной (нулевой) плавучести, это значит, что мы не тонем в
толще воды и не всплываем... Поэтому приезжая на место ныряния,
и изучив глубины водоема на месте предполагаемого ныряния,
отвешиваемся на рабочую глубину, для этого всего то надо
добавить 1кг или убрать его....ну может чуть больше. Очень
удобно иметь два-три 1 кг груза в запасе к максимальному
весу грузового пояса. Следует понимать и иметь ввиду, что чем
больше будут глубины, тем меньше потребуется груза по весу на
этих глубинах, но и не забываем о заныре, тем труднее нам будет
занырнуть....но немного техники заныривания и эта проблемма
уйдет очень далеко и мы сможем испытывать кайф от парения в
толще воды, в состоянии нейтральной плавучести.... легкий гребок
ластами двигает нас вперед, мы можем висеть над самым дном не
поднимая мути, спокойно залезать в завал, не нервничая при этом,
что тонем... гребок вверх... и вот начало легкого всплытия на
поверхность.... парим, наслаждаемся.... плавучесть увеличивается
и не тратя драгоценный воздух на питание мышц....мы плавно, паря
всплываем.... В общем правильная отгрузка позволяет нам нырять
комфортно и безопасно, продуктивно и обдуманно.
|
 |
|

|
Пояс однозначно
должен быть резиновым. Есть пояса из синтетической ленты, они
значительно бюджетнее по стоимости, но и так же неудобны. В
частности тем, что скользят по костюму или телу, постоянно
сползая и досаждая этим, в отличии от резинового. Синтетический
грузовой пояс так же трет костюм. Пряжка желательно вот такого
типа, как на фото. В случае опасности, когда надо сбросить
грузовой пояс, это делается одним движением руки, дернув за
свободный конец пояса. Пояса из резины возможно менее
долговечны, но за долгое время использования я пока не ощутил
какого либо износа.... |
|
 |
На грузовой пояс крепится кукан для
пойманой рыбы. Куканы бывают различных систем ( в
будующем поделюсь). Принцип работы одинаков, игла для
прокола рыбы и веревка на которой рыба и болтается. Один
конец закреплен на поясе с помощью карабина, второй
заканчивается той самой иглой, которая надежно
фиксируется в ответной части, так же закрепленной на
поясе, получается петля, на которой висит добытая рыба.
|
|
|
 |
|
|
|
|
В
СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ, НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЙТЕ ГРУЗОВОЙ ПОЯС!!!! БРОСАЙТЕ
ЕГО! СКОЛЬКО БЫ ОН НЕ СТОИЛ! ВОЗЬМИТЕ ЭТО ЗА ПРАВИЛО И
ВБЕЙТЕ В ГОЛОВУ! ГРУЗОВОЙ ПОЯС ЭТО КОПЕЕЧНЫЙ РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ!
ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ ЕГО
ВЫБРОСИТЬ!!!!
ЖИЗНЬ
ДОРОЖЕ!
|
|
|