You are here:   Главная БЛОГ Авто Компрессор для аэрографии Часть 1
Компрессор для аэрографии Часть 1
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
БЛОГ - Авто
Автор: Freeelements   
25.07.2013 00:00

Для самостоятельного изготовления компрессора для аэрографии, в первую очередь потребуется компрессор от холодильника любой марки. Наиболее выгодный вариант снять компрессор со старого холодильника, более затратный, это купить компрессор, как запасная часть холодильника.

 

Мне достался именно снятый с холодильника компрессор марки КВ-120, о том, исправен он или нет было неизвестно, так же, как и способ его подключения и запуска. Начало изготовления компрессора для аэрографии и началось с подключения компрессора и проверки его работоспособности...  

Паралельно, в не спешном порядке, что бы оставалось время для написания этой статьи, покупались остальные необходимые для самостоятельного изготовления компрессора для аэрографии из холодильника, запчасти и элементы... изучались другие материалы на эту тему.  

 


 

(Вы можете комментировать любое слово или словосочетание, предложение или абзац в материалах сайта.... Для этого нажав левую кнопку мышки, выделите то слово, которое хотите прокомментировать и нажмите всплывающую подсказку "комментировать".)  

Компрессор имеет герметичный, неразборный корпус, внутри которого размещен некий механизм с электродвигателем, системой поршня и клапанов. Из корпуса торчат откушенные трубки, одна из которых является выходом воздуха, вторая служит для забора воздуха и наконец третья, запаянная для залива масла.

 

 

  

Именно подключив и запустив компрессор от сети, в случае его испарвной работы и определим, какая из трубок засасывает воздух, какая качает и что и как с трубкой маслянной. Но в начале именно с вопросом подключения и придется разобраться.   

 

 

 

  

Рассматривая этикетку, а компрессор достался в неплохом состоянии, видно, что это компрессор завода Бирюса, модель КВ-120, работает он от 220 вольт и в нем залито 320 см куб минерального масла, скорее всего это веретенное масло, как говорят в описаниях найденных в сети интернет. Схемы подключния, к сожалению на этикетке нет и с этим придется разбираться далее и эксперементальным путем.  

 

 

 

 

 

 

Для того, что бы получить доступ к разъему с контактами, куда идут два провода, один из них имеет вилку, включаемую в розетку, тут все понятно, но вот второй провод... пока загадка..  

Так, вот, что бы открыть доступ к коммутационному разъему, надо освободить пружинку-скрепку, нажать два усика, освободив крепление крышки и нажать на всю конструкцию вниз...  

 

 

 

 

Под крышкой находится контактная группа, куда подключен внешний кабель (сетевой) и внешний кабель (управления), а так же через тепловые реле подключены обмотки электродвигателя двигателя.  

 

 

 

 

Два тепловых реле смонтированы на разъеме, который одевается на разъем выхода обмоток электродвигателя.  

 

 

 

 

 

Сняв разъем мы видим выход обмоток электродвигателя и обозначаются они "С", "R", "S". далее на схеме можно будет понять, "кто есть кто".

 

 

   

Обмотки электродвигателя через тепловые реле подключены к коммутационному разъему.

 

 

И далее, не много теории для правильного подключения:

Электрический однофазный двигатель имеет две последовательно  соединенные обмотки  с выводом от средней точки.
Схема соединения обмоток электродвигателя компрессора холодильника


Для запуска такого двигателя нужно подать на "0 раб" фазу или ноль, и на "1 раб" и "Пуск" фазу или ноль соответственно.
Если напряжения поданы верно, то двигатель дернется и та часть двигателя которая вращается (ротор)начнет вращение.  

После начала вращения ротора необходимо сразу отключить пусковую катушку. В противном случае двигатель перегреваться и изоляция обмоток прогорит, что вызовет межвитковое замыкание и вывод двигателя из строя.

Для отключения пусковой катушки достаточно отсоединить вывод "Пуск", тогда между выводами "0 раб" и "1 раб" напряжение равно 220 В и двигатель не остановится.
Пусковая катушка необходима только для запуска двигателя и вовсе не нужна при его работе.

Рабочий ток двигателя компрессора от холодильника составляет 1,0 А, а рабочий ток 4,5 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом.  При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.
Применительно к использованию в холодильнике, управление двигателем осуществляется пусковым реле.

 

У кого нет пускового реле (как небыло у меня) можно изучив вышесказанное по запуску такого двигателя и куда и откуда идут провода на разъеме запустить двигатель и без пускового реле.....

 

Практически все однофазные двигатели можно запусть и от конденсатора, именно так и реализована схема запуска имеющегося компрессора.

Конденсатор включается между концами обеих обмоток . И расположен в круглом черном цилиндре на корпусе коммутационной коробки:

Теперь, более или менее, что то стало понятно и приступаем к рисункам и логическим размышлениям, относительно того, как же это все подключить электрически и запустить работать.

 

В результате такого изучения и размышления, получилась некая самописная схема подключения компрессора:

 

Два провода подходят к коммутационной коробке компрессора холодильника, один сетевой, он с вилкой включения в розетку, а второй был просто откушен при снятии компрессора с холодильника....

 

Далее путем рисования и размышления по теории (описано выше)...

 

Как сделать компрессор для аэрографии из компрессора для холодильника 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путем логического размышления, теоретических и практических знаний электротехники, получаем вполне работающую схему подключения. 

 

Запуском и отключением холодильника командует датчик температуры, который дает команду на запуск путем подачи
потенциала на общий вывод двигателя, в нашем случае вместо датчика температуры, управлять будем с помощью реле давления воздуха.

 

 

 Компрессор тихонько заурчал и стало возможно определить, кто "дует", кто "засасывает".

 

Сразу же маркируем трубочки забора воздуха и выхода воздуха, что бы в будущем ничего не перепутать, а третья (запаянная) трубочка нужна для залива масла.

 

Компрессор стоит на столе и тихонько урчит, один из важных моментов изготовления компрессора для аэрографии, это чистый и сухой воздух им нагнетаемый, там не должно быть масла, воды, мелких частиц и т.д. Компрессор работает отлично и поднеся лист чистой бумаги на нем нет ни капельки масла...

 

Остается дело за малым, собрать все вместе и радоваться тихому и мощному компрессору для аэрографии...

А пока, пусть компрессор от холодильника, постоит, поработает какое то время, в тестовом, автономном режиме.... и если с ним будет все хорошо, продолжим изготовление компрессора для аэрографии самостоятельно....

Итоги тестового прогона компрессора от холодильника, проблемы и подводные камни при самостоятельном изготовлении компрессора для аэрографии, читайтев продолжении: Самодельный компрессор для аэрографа Часть 2 

 

Если у Вас есть собственные наработки, опыт создания компрессора для аэрографии из холодильника, пожалуйста пишите, возможно вы уже сталкивались с некоторыми проблемами, о которых неизвестно мне и чем "наступать на грабли", лучше воспользоваться Вашим опытом. 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Материалы аналогичной тематики


415468295 415468295  Freeelements Freeelements

КОРЗИНА ПОКУПОК


Ваша корзина пуста.

Пожалуйста, старайтесь задавать вопросы по эл. почте [email protected] вместо телефонов. 

+7(965)413-07-60 (Билайн), WhatsApp, Viber

+7(985)883-00-23 (МТС)

ЧАСЫ РАБОТЫ:

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт  с 10-30 до 18-00.

Пункт выдачи заказов: 

Москва, м. Шоссе Энтузиастов

Используя эл. почту или форму на сайте, Вы получите наиболее полный и быстрый ответ. 

Новости сайта на Ваш e-mail

Увидел опечатку? Выдели и нажми

CtrlEnter

 

Для любых предложений по сайту: [email protected]