Автомобили давних лет выпуска, часто в своем оснащении бортовой автомобильной аудио системой, имели кассетную автомагнитолу. Аудио кассеты были широко распространены и повсеместно использовались. Но технический прогресс уничтожил этот класс техники. Что же делать счастливым владельцам различных машин оснащенных кассетными магнитолами? Владельцам кассетных автомагнитол, которые имеют линейный вход, AUX вход магнитолы, очень повезло, ведь они могут подключить к такой автомагнитоле любое воспроизводящее устройство, мобильный телефон, плеер и т.д и наслаждаться в поездках музыкой. Но некоторым владельцам раритетных автомобилей совершенно не повезло, в их автомагнитолах нет AUX входа. Как подключить плеер, телефон к авто магнитоле у которой нет AUX входа?
Мало того, что владельцам таких автомагнитол без AUX-IN, не повезло, часто им не повезло вдвойне. Почему? Да потому, что иногда автомагнитолы, несмотря на преклонный возраст автомобиля, интегрированы в переднюю панель автомобиля, плотно оснащаются с управлением на руле и объединены в единый электронный блок с климат системой и другими системами авто! А это значит, что заменить ее на более современную невозможно. При этом часто другие параметры car audio
Пользователем именно такой магнитолой был счастливый владелец шикарной Альфа-Ромео. В автомобиле Alfa Romeo установлена интегрированная в переднюю панель кассетная автомагнитола BECKER BE 2580. Такие же автомагнитолы именитой немецкой фирмы, установлены в автомобилях Lancia Lybra Navi автомагнитола Becker BE 2580, Porsche 911 магнитола Becker BE 2580, возможно и в какие то другие марки автомобилей оснащены автомагнитолой без AUX входа.
Не смотря на то, что кассетные автомагнитолы BECKER BE 2580 и многие другие устарели, они имеют очень не плохие параметры звука, и если бы не кассета, они как и прежде радовали бы своих владельцев качественным автомобильным звуком.
Что же делать владельцам автомагнитол без линейного входа (AUX-IN)? Часто решением такой проблемы становится FM модулятор, его подключают к плееру или телефону и по радиоканалу передают на приемник автомагнитолы. К сожалению практически никого из владельцев это не устраивает, возникают шумы, постоянные помехи и т.д. в общем это не вариант для качественного автозвука.
Решение в таком случае одно, интегрировать AUX вход в автомагнитолу BECKER BE 2580. Изготовление НЧ аудиовхода (AUX IN) можно осуществить не только на конкретной автомобильной магнитоле BECKER BE 2580, но и на любых других. В статье будет немного логических рассуждений о способе создания AUX входа в автомагнитолах, которые надеюсь помогут оживить автомобильные аудио системы многих автолюбителей.
Подопытный BECKER BE 2580, попытаемся интегрировать в автомагнитолу AUX вход для подключения внешнего звуковоспроизводящего устройства.
Что бы разобрать автомагнитолу BECKER BE 2580 и приступить к логическим рассуждениям о реализации проекта интеграции AUX входа в кассетную магнитолу, потребуется отвертка с насадкой "звездочка", как на фото, лучше иметь набор, где имеются такие насадки различных размеров.
Снимаем верхнюю крышку, вот они внутренности... это тот самый лентопротяжный механизм с аудиокассетой, к сожалению ставший бесполезным.
Снимаем лентопротяжный механизм и добираемся до платы.
Снимаем и плату полностью и начнем рассуждения...
Автомагнитола BECKER BE 2580 может работать в двух режимах, это воспроизведение кассеты и режим авторадио. При установке кассеты в кассетоприемник, магнитола автоматически начинает ее воспроизводить, при выбрасывании кассеты, автомагнитола переходит в режим радио.
Естественно нам, для реализации интеграции AUX входа в магнитолу, потребуется режим воспроизведения кассеты. Причем мы не будем отключать двигатели, которые протягивают ленту через магнитные головки, не будем отключать механизм выброса кассеты и ее установки, а наоборот, будем использовать наиболее простой способ, будем управлять механически переключением кассета\радио с помощью пустой, без пленки, кассетой.
В голову приходит самая простая мысль, раз с пленки кассеты аналоговая информация считывается магнитной головкой, почему бы не подать сигнал прям на магнитную головку? Не стоит этого делать, по той простой причине, что сигнал с магнитной головки настолько мал, что требуется его усиление предусилителем, а наш сигнал с плеера или телефона слишком велик для подачи на предусилитель, попросту он скорее всего сгорит... А значит нам надо подключится к выходу предусилителя сигнала с магнитной головке, который, логически рассуждая, соединяется с входом усилителя низкой частоты (усилителем мощности) и в этом случае мы сохраним управление громкость, в отличии например от подключения к оконечному каскаду усилителя мощности.
Ищем на плате куда идут проводники на печатной плате от магнитной головки, для того, что бы определить микросхему за все это отвечающую... это специализированная микросхема, содержащая внутри себя комплекс устройств обработки и называется автомобильный звуковой процессор (Car Audio Processor)
О! Вот же оно! Смотрите, CAP ! (Car Audio Processor) То, что нужно... микросхема CAP 3001 А
Идем на сайт http://bestdatasheets.com и качаем оттуда даташит (datasheet - описание производителя микросхемы о ее функционале, номерах контактов, схемы включения, характеристики и т.д.) и вот он, ключик к нашей микросхеме CAP 3001 А....
Можно обойтись схемой с назначение выводов микросхемы CAP 3001 A, стрелками указаны выводы, которые нам нужны.
А можно использовать схему включения, по ней легче будет ориентироваться по расположению радиодетателей на печатной плате и вычислить точки подключения.
отслеживаем куда идут печатные проводники от требуемых нам ножек микросхемы.
А идут эти печатные проводники от ножек микросхема CAP 3001 А (Car Audio Processor) в полном соответствии со схемой подключения из даташит на CAP 3001 А, на конденсаторы!
Самый простой способ, подключится к миниатюрным площадкам и элементам платы автомагнитолы BECKER BE 2580, аккуратно, миниатюрным паяльником, выпаять по одной ножке конденсаторов (противоположных тем, что подключены к ножкам 12, 13 микросхемы CAP 3001 А и к ним подпаять сигнальные кабели левого канала (13 нога) и правого канала (12 нога), здесь же взять и центральный (общий контакт).
Самый распространенный штекер для подключения внешних устройств к AUX входу магнитолы, это Jack 3.5 мм. На магнитоле не будет организован отдельный разъем под AUX вход, просто используем кабель у которого есть разъем, обратную сторону подпаяем к элементам схемы и выведем кабель наружу. На фото распиновка Jack 3,5 мм, что бы правильно подключить правый и левый канал стереосигнала.
Фото сбоку, что бы было понятно, противоположные ножки конденсаторов отключены от платы, "висят в воздухе", к ним и подпаиваемся. В этом случае кассетная дека работать не будет, а , что бы "запустить" внешний вход, придется вставить кассету (можно без пленки) и она будет крутится.
Фиксируем "клеем" из термопистолета внедренные провода, "висящие в воздухе" конденсаторы, кабель идущий по стенке корпуса наружу...
Автомобиль постоянно подвергается вибрациям, провода, припаянные для AUX входа, лучше зафиксировать.
Место выхода кабеля наружу, так же заливаем термогерметиком, что бы острые края корпуса его не повредили. Готово!
P.S. Есть еще одно место подключения кабеля AUX в магнитоле BACKER...
Если внимательно проследить путь печатных проводников, от ножек микросхемы (о чем писалось выше), то можно найти контактные площадки на обратной стороне платы, в этом случае конденсаторы можно не выпаивать, но придется аккуратно разрезать дорожки (отключить магнитные головки).
Возможно получится и без отключения магнитной головки кассетной деки автомагнитолы и тогда можно будет слушать кассету, но этого я не пробовал... :-)
Следуя аналогичным рассуждениям, Вы сможете сделать внешний AUXвход в любую магнитолу.
Всем удачи в доработке автомагнитолы BECKER BE 2580, надеюсь статья будет в помощь....
{odnaknopka}
]]>Автомобильные регистраторы имеют различные конструкции и характеристики, но как и любое другое электронное устройство, любой автомобильный видеорегистратор имеет в своей конструкции аккумулятор. Часто при длительной эксплуатации видео регистратора для автомобиля, именно аккумулятор выходит из строя, т.к. видео регистратор автомобильный постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. Авто регистратор, перестает заряжаться, при малейшем отсутствии контакта в гнезде прикуривателя, куда он подключен, выключается или перезагружается...
Все эти "глюки" авто регистратора, начинают досаждать его владельца, а порой даже отвлекать от управления автотранспортом, создавая аварийные ситуации на дороге. Часто автолюбители при такой поломке регистратора, просто его выбрасывают, благо стоят подобные авто регистраторы совсем не дорого.
Но такая, кажущаяся серьезной, поломка автомобильного видео регистратора, еще не повод разбрасываться вполне еще работоспособным устройством, его можно достаточно легко отремонтировать своими силами, просто заменив в авто регистраторе аккумулятор на новый.
В мои руки, этот видео регистратор для автомобиля, попал от его бывшего владельца, которому досаждали постоянные отключения, перезагрузки и прочие "глюки" авто регистратора. Начать ремонт автомобильного регистратора, конечно стоит с его разборки.
Как разобрать авто-регистратор? Очень просто! Рассмотрим, что же случилось с этой моделью и как разобрать авто видеорегистратор.
Откручиваем два винтика, один справа (на фото):
Второй винтик слева...
Естественно в других моделях автомобильный видео регистраторов, процесс разборки будет другим, но на подобном форм-факторе, а таких видео регистраторов очень много на рынке, все происходит достаточно просто.
Сдвигаем крышку аккумуляторного отсека авто регистратора по направлению указанному стрелочкой.
Приступая к разборке этого авторегистратора, я думал. что под лицевой панелью стоит плата или что то еще, никак не ожидал увидеть там аккумулятор, но это факт, под крышкой - лицевой панелью, установлен аккумулятор, да еще и съемный!
А при ближайшем рассмотрении "оперируемого", оказалось, что в авторегистраторе установлен обычный аккумулятор от телефона Nokia модели BL-5C!
Для сравнения слева аккумулятор установленный в автомобильном регистраторе, справа, точно такой же от телефона Nokia, он даже называется точно так же BL-5C!
Часто, в более дешевых моделях авто регистраторов. устанавливают литий полимерные аккумуляторные сборки конструкции, как на фото (слева), конечно съемный аккумулятор намного лучше, особенно если он такой же распространенный, как аккумулятор BL-5C от телефона Nokia.
Аккумулятор BL-5C (внизу) немного тоньше. того, что установлен в видеорегистраторе (вверху).
Естественно контактные группы "оригинала" и будущего "донора" одинаковые....
Устанавливаем аккумулятор BL-5C NOKIA вместо "штатного" и наслаждаемся работой автомобильного видеорегистратора без "глюков"!
Всем удачи, Продолжение следует... :-)
]]>
Мне достался именно снятый с холодильника компрессор марки КВ-120, о том, исправен он или нет было неизвестно, так же, как и способ его подключения и запуска. Начало изготовления компрессора для аэрографии и началось с подключения компрессора и проверки его работоспособности...
Паралельно, в не спешном порядке, что бы оставалось время для написания этой статьи, покупались остальные необходимые для самостоятельного изготовления компрессора для аэрографии из холодильника, запчасти и элементы... изучались другие материалы на эту тему.
(Вы можете комментировать любое слово или словосочетание, предложение или абзац в материалах сайта.... Для этого нажав левую кнопку мышки, выделите то слово, которое хотите прокомментировать и нажмите всплывающую подсказку "комментировать".)
Компрессор имеет герметичный, неразборный корпус, внутри которого размещен некий механизм с электродвигателем, системой поршня и клапанов. Из корпуса торчат откушенные трубки, одна из которых является выходом воздуха, вторая служит для забора воздуха и наконец третья, запаянная для залива масла.
Именно подключив и запустив компрессор от сети, в случае его испарвной работы и определим, какая из трубок засасывает воздух, какая качает и что и как с трубкой маслянной. Но в начале именно с вопросом подключения и придется разобраться.
Рассматривая этикетку, а компрессор достался в неплохом состоянии, видно, что это компрессор завода Бирюса, модель КВ-120, работает он от 220 вольт и в нем залито 320 см куб минерального масла, скорее всего это веретенное масло, как говорят в описаниях найденных в сети интернет. Схемы подключния, к сожалению на этикетке нет и с этим придется разбираться далее и эксперементальным путем.
Для того, что бы получить доступ к разъему с контактами, куда идут два провода, один из них имеет вилку, включаемую в розетку, тут все понятно, но вот второй провод... пока загадка..
Так, вот, что бы открыть доступ к коммутационному разъему, надо освободить пружинку-скрепку, нажать два усика, освободив крепление крышки и нажать на всю конструкцию вниз...
Под крышкой находится контактная группа, куда подключен внешний кабель (сетевой) и внешний кабель (управления), а так же через тепловые реле подключены обмотки электродвигателя двигателя.
Два тепловых реле смонтированы на разъеме, который одевается на разъем выхода обмоток электродвигателя.
Сняв разъем мы видим выход обмоток электродвигателя и обозначаются они "С", "R", "S". далее на схеме можно будет понять, "кто есть кто".
Обмотки электродвигателя через тепловые реле подключены к коммутационному разъему.
И далее, не много теории для правильного подключения:
Электрический однофазный двигатель имеет две последовательно соединенные обмотки с выводом от средней точки.
Схема соединения обмоток электродвигателя компрессора холодильника
Для запуска такого двигателя нужно подать на "0 раб" фазу или ноль, и на "1 раб" и "Пуск" фазу или ноль соответственно.
Если напряжения поданы верно, то двигатель дернется и та часть двигателя которая вращается (ротор)начнет вращение.
После начала вращения ротора необходимо сразу отключить пусковую катушку. В противном случае двигатель перегреваться и изоляция обмоток прогорит, что вызовет межвитковое замыкание и вывод двигателя из строя.
Для отключения пусковой катушки достаточно отсоединить вывод "Пуск", тогда между выводами "0 раб" и "1 раб" напряжение равно 220 В и двигатель не остановится.
Пусковая катушка необходима только для запуска двигателя и вовсе не нужна при его работе.
Рабочий ток двигателя компрессора от холодильника составляет 1,0 А, а рабочий ток 4,5 А. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. При этом нужно учитывать, что чем мощнее холодильник, тем величины сопротивлений и токов будут выше.
Применительно к использованию в холодильнике, управление двигателем осуществляется пусковым реле.
У кого нет пускового реле (как небыло у меня) можно изучив вышесказанное по запуску такого двигателя и куда и откуда идут провода на разъеме запустить двигатель и без пускового реле.....
Практически все однофазные двигатели можно запусть и от конденсатора, именно так и реализована схема запуска имеющегося компрессора.
Конденсатор включается между концами обеих обмоток . И расположен в круглом черном цилиндре на корпусе коммутационной коробки:
Теперь, более или менее, что то стало понятно и приступаем к рисункам и логическим размышлениям, относительно того, как же это все подключить электрически и запустить работать.
В результате такого изучения и размышления, получилась некая самописная схема подключения компрессора:
Два провода подходят к коммутационной коробке компрессора холодильника, один сетевой, он с вилкой включения в розетку, а второй был просто откушен при снятии компрессора с холодильника....
Далее путем рисования и размышления по теории (описано выше)...
Путем логического размышления, теоретических и практических знаний электротехники, получаем вполне работающую схему подключения.
Запуском и отключением холодильника командует датчик температуры, который дает команду на запуск путем подачи
потенциала на общий вывод двигателя, в нашем случае вместо датчика температуры, управлять будем с помощью реле давления воздуха.
Компрессор тихонько заурчал и стало возможно определить, кто "дует", кто "засасывает".
Сразу же маркируем трубочки забора воздуха и выхода воздуха, что бы в будущем ничего не перепутать, а третья (запаянная) трубочка нужна для залива масла.
Компрессор стоит на столе и тихонько урчит, один из важных моментов изготовления компрессора для аэрографии, это чистый и сухой воздух им нагнетаемый, там не должно быть масла, воды, мелких частиц и т.д. Компрессор работает отлично и поднеся лист чистой бумаги на нем нет ни капельки масла...
Остается дело за малым, собрать все вместе и радоваться тихому и мощному компрессору для аэрографии...
А пока, пусть компрессор от холодильника, постоит, поработает какое то время, в тестовом, автономном режиме.... и если с ним будет все хорошо, продолжим изготовление компрессора для аэрографии самостоятельно....
Итоги тестового прогона компрессора от холодильника, проблемы и подводные камни при самостоятельном изготовлении компрессора для аэрографии, читайтев продолжении: Самодельный компрессор для аэрографа Часть 2
Если у Вас есть собственные наработки, опыт создания компрессора для аэрографии из холодильника, пожалуйста пишите, возможно вы уже сталкивались с некоторыми проблемами, о которых неизвестно мне и чем "наступать на грабли", лучше воспользоваться Вашим опытом.
]]>
После некоторого времени работы и соответственно прогрева... компрессор от холодильника "выплюнул" каплю масла, конечно для копрессора применяемого для аэрографи это недопустимо...
При изготовлении компрессора для аэрографии, особенные требования предъявляются к чистоте производимого им воздуха. В воздухе от компрессора не должно быть не только никаких посторонних примесей, но не должно быть влаги и масла, именно по этой причине невозможно использовать для целей аэрографии маслянный компрессор, которые продаются и стоят не дорого.... а предпочтительне использовать к примеру мембранные компресоры у которых камера нагнетания воздуха не связана с маслянной средой и механизмами, но и они достаточно шумные, именно по этой причине мы пытаемся изготовить тихий компрессор для аэрографии.
К сожалению, предварительные испытания компрессора от холодильника, используемого для изготовления аэрогафического компрессора, дали не очень хороший результат.
После того, как была расшифрована схема подключения компрессора, он был поставлен на "прогон", чистота воздуха, выдаваемого компрессором через трубку выхода проверялась листом бумаги, предполагалось, что если из компрессора полетит масло, а оно содержится внутри компрессора для его работы, то на листе чистой, белой бумаги его будет очень хоршо видно.
И по мере прогрева... в выдаваемом воздухе появилась примесь масла, которую отчетливо видно на листе бумаги ;-(
А по мере дальнейшего прогрева стало еще хуже, из сопла-трубки вытекла капля масла... а потом еще одна.. :-(
В момент тестового прогона компрессора от холодильника, трубка выхода была опушена вниз и было сделано предположение, что если трубку поднять вверх, учитывая, что давление и скорость воздуха, выдаваемого компрессором невелики, масло не сможет подняться вверх по трубке, а для большей надежности, вместо листа бумаги была использована салфетка...
Увы... компрессор "выплюнул" каплю масла... а потом еще и еще... а при самостоятельном изготовлении компрессора для аэрграфии это конечно же неприемлимо, важнейшийпараметр чистоты воздуха выполнить не удалось.
Что это, неисправность компрессора? Или это норма работы и надо искать дополнительные приспособления для исключения "выплевывания" масла?
Бытует мнение, что следует заменить масло с веретенного (используется в компрессоре) на обычное автомобильное минеральное масло, вроде, как оно имет другую вязкость и не "выплевывается" компрессором...
Продолжение истории самостоятельного изготовления компрессора для аэрографии из холодильника и проблемах читайте :
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника Часть 3
А так же начало статьи про Самодельный компрессор для аэрографии Часть 1
]]>Эти автомобили, предназначены для супербездорожья и при этом изготовлены умельцами самостоятельно. Одно из их применений, это поездки по Чудскому озеру зимой на подлёдную рыбалку, за трофеями огромадных размеров, которые Вы так же увидете побывав на параде внедорожников в эстонии....
Специальный репортаж Сергея Кутикова для сайта Freeelements.ru из города Калласте, Эстония, на традиционном параде "Каракатиц" 2012 года.
{odnaknopka}
Видеорепортаж о параде "Каракатица"
(Если, Вы не видите видео в окне, ниже этой строки - значит, что Ваш интернет браузер не поддерживает эту функцию, или Ваш интернет-обозреватель требует обновления до последней версии. В качестве альтернативы, Вы можете установить интернет браузеры различных производителей: Yandex, Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, и другие... наслаждайтесь просмотром материалов, содержащих видео.)
{webplayer type=vc video=http://out.data.cod.ru/videos/76b8ada4c08a187cb7bb147348eaff39.flv preview=http://out.data.cod.ru/videos/76b8ada4c08a187cb7bb147348eaff39.jpg}
{odnaknopka}
{odnaknopka}
{odnaknopka}
{odnaknopka}
{odnaknopka}
{odnaknopka}
Эксплуатируя автомобиль Шевроле Нива, любой владелец, рано или поздно обязательно сталкивается с проблеммой что то где то подкрасить. То сколы на капоте, то царапинку какую. Качество окраски автомобилей Шевроле Нива очень хорошее на мойвзгляд, при круглогодичной эксплуатации в соленой Москве, заводское покрытие, за пять лет эксплуатации не вызывает нареканий. Но тем не менее, и я столкнулся с проблеммой подкраски....
{odnaknopka}
Конечно я искал и нашел номер той краски. какого цвета у меня автомобиль, но решил, что "нарытое" будет полезно многим "Шнивоводам", не поленитесь добавить свои комментарии по вопросам цветов Шевроле Нива, но{jcomments on}мера краски Шевроле Нива, может что то дополнить и скорректировать...
В чем же заключается сложность? Казалось бы, что может быть проще в нашем мире изобилия... Но не тут то было! Минимум, для того, что бы купить заветный баллончик краски, потребуется знать номер цвета краски, а так же производителя и тип краски, акрил, алкид, двухкомпонентная и т.д.
И вот тут то и кроется первый секрет...
А дело в том, что у разных производителей автомобильных автоэмалей своя собственная нумерация, более того, производители не редко, выпускают определенные краски под какой либо проект! Как и сделал производитель Шевроле Нива, концерн GM. Очень важный момент, кто производит краски дял того или иного производителя автомобилей, т.к. номерация у каждого производителя автокрасок своя. В частности для выпуска автомобиля Шевроле Нива, концерн GM использует краски Всемирно-известный концерн MOTIP DUPLI GROUP (Голландия-Германия). Концерн Motip, производящий краски для покраски автомобиля Шевроле Нива, благодаря своей гибкой маркетинговой и активной инновационной политике является признанным мировым лидером в области производства и продажи широчайшего ассортимента аэрозольных красок и лаков автомобильного, хозяйственно-бытового и декоративного назначения, а также высококачественной автокосметики и технических аэрозолей.
Концерн «Motip Dupli Group» образован в 1998 году в результате слияния компаний «MoTip B.V.» (Голландия), «Vogelsang Holding» (Германия-Швейцария) и компании по производству шпатлевок и грунтов «Weber&Wirth».
Это все конечно же удалось выяснить в процессе поиска требуемой краски для любимого Шеви Нивика, чем и делюсь здесь.
Итак, начнем с цветов автомобиля Шевроле Нива выпускаемых GM, причем в разное время, выпускались автомобили Шевроле-Нива совершенно разных цветов и более того, цвета выпуска прошлых лет на выпускались позднее, но в таблице я не счел нужным делить цвета на старые и новые, т.к. статейка не столько историческая, сколько техническая и призвана помогать людям искать свой номер краски для любимого автомобиля Шевроле Нива:
Темно-зеленый металлик «Амулет» GM MOTIP 371 |
Темный серо-зеленый металлик («Сочи») GM MOTIP 360 |
|||
Темно-серый металлик «Дельфин» GM MOTIP 903 |
«Лоден» GM MOTIP 805 |
|||
Черный металлик «Полночь» | Черно-синий металлик («Млечный путь») GM MOTIP 606 |
|||
Темно-синий металлик «Посейдон» GM MOTIP 902 |
«Олимпия» | |||
Темно-вишневый металлик «Вишневый сад» GM MOTIP 132 |
«Астероид» | |||
Белая GM MOTIP202 | Серо-коричневый металлик («Аустер») GM MOTIP 158 |
|||
Светло-бежевий металлик «Золотая звезда» GM MOTIP 901 |
«Бароло» | |||
Cеро-зеленый металлик («Туманное утро») Misty Morning GM MOTIP 169 |
Дикая Слива (Темно коричневый) GM MOTIP 918 |
|||
Белый («Айсберг») GM MOTIP 240 |
Серо-голубой металлик («Сириус») GM MOTIP 483 |
|||
Серый металлик («Кварц») GM MOTIP 630 |
||||
Светло-серебристый металлик («Снежная королева») GM MOTIP 690 |
||||
Ярко-красный металлик («Феерия») GM MOTIP 115 |
||||
{odnaknopka}
1 Chevrolet Niva 115 Ярко-красный металлик («Феерия»)
2 Chevrolet Niva 158 Серо-коричневый металлик («Аустер»)
3 Chevrolet Niva 169 Cеро-зеленый металлик («Туманное утро») Misty Morning
4 Chevrolet Niva 240 Белый («Айсберг»)
5 Chevrolet Niva 360 Темный серо-зеленый металлик («Сочи»)
6 Chevrolet Niva 483 Серо-голубой металлик («Сириус»)
7 Chevrolet Niva 606 Черно-синий металлик («Млечный путь»)
8 Chevrolet Niva 630 Серый металлик («Кварц»)
9 Chevrolet Niva 690 Светло-серебристый металлик («Снежная королева»)
10 Chevrolet Niva 902 Темно-синий металлик «Посейдон»
11 Chevrolet Niva 903 Темно-серый металлик «Дельфин»
12 Chevrolet Niva 918 Темно-коричневый металлик («Дикая слива»)
13 Chevrolet Niva 805 («Лоден»)
P.S. Пожалуйста дополняйте, исправляйте, но просьба! Только в том случае, если уверенны на все 100 процентов! Как я в своем Темно-серый металлик «Дельфин» GM MOTIP 903
{odnaknopka}
]]>]]>
Кронштейн под субноутбук в Шевроле-Нива.
Пользуясь для навигации программой Ози (используется компьютер, GPS приемник, и сама программа и плюс карты), постоянно компьютер валялся между сиденьями, каждый раз приходилось отвлекаться от дороги, что бы посмотреть местоположение на карте или дальнейший путь на карте, не говоря уже о том, что иногда надо и настройки изменить оперативно и карту поискать более подробную....
Заводского кронштейна под такой достаточно громоздкий и тяжелый "навигатор" (но очень удобный и продвинутый) найти не удалось, попадались конструкции, которые так или иначе можно было приспособить под поставленную задачу, но слишком хлипко.
Ну и, как обычно.... "эксперимент".....
{odnaknopka}
В одном из супермаркетов стороительных купить можно вот такой кронштейн, стоит 200р
Он приспособлен видимо под очень тяжеленный телефон, потому, что имеет два упора на стекло, а та часть, куда устанавливается какое либо устройство (предполагаемо навигатор) не очень имеет много места между "лапок"
Но благодаря двум присоскам, показалось, что его можно приспособить под жесткую конструкцию крепления ноута. Да и основной задачей в "эксперименте" было обязательное условие "не сверлить и не пилить авто, облицовку, торпедо и т.д."
|
||
Эти боковые уши так же изменят свое назначение. |
Боковые "ушки" крепления станут опорами внизу |
|
Этот элемент позволит снимать и ставить площадку
Часть элементов "заводской" конструкции не понадобится вовсе, а часть из них модернизируется и займет другое место с другой функциональностью. |
||
Учитывая "значительный вес", который должен надежно удерживать конструкция, двух присосок на стекло явно маловато, тем более, что "Нивка" иногда скачет по буграм.... В процессе разглядывания конструкции, пришла идея сделать дополнительный упор, т.к. основная нагрузка веса будет направлена вниз, то и упор предполагалось сделать, где то внизу удлиненной опоры. Но сверлить ничего недопустимо, так планировалось изначально. Берем брусок 15х20, деревянный, его легко обрабатывать в бытовых условиях и он имеет малый вес и достаточную прочность и удлиняем конструкцию, для того, что бы сделать упор в месте "безфункциональной" кнопки и опустить экран монитора на уровень глаз водителя.
По форме кнопки выстругиваем такой вот брусочек, сверлим в нем отверстие сквозное, он будет являться упором внизу и встанет в место не нужной кнопки.
|
||
В будущем он прикрутится к удлиненному кронштейну и будет служить надежной и жесткой опорой. Внутри него будет проходить длинный "саморез", который вкрутится в "штатное место" под кнопкой. |
Поворотный кронштейн к которому предусматривалось крепить в заводском варианте телефон, так же крепится к удлиненному кронштейну, только сама площадка будет расширенна. |
||
Будущая площадка, сделана из пластика, так же легко обрабатывается в "домашних" условиях. На нее крепятся часть площадки (внизу) для крепления на кронштейн и два преобразованных в нижний держатель, вместо бокового упора. Все это пред устанавливается, примеряется.... Далее вспоминаем далекие 80-е, "CAR-аудио" со всякими там "подиумами" "сабами" фетрами и прочей, прочими прибамбасами и приступаем к приведению все в более или менее приличный эстетический вид. В давние годя, а может быть, а вернее почти наверняка :-) существовал такой замечательный материал, как винил-кожа (продается на строительных рынках но не путать с обычным дерматином) его прелесть в том, что он отлично тянется в одну сторону и он очень популярен был, да наверное и есть у тех, кто занимается отделкой\переделкой салонов, изготовлением подиумов под динамики и т.д. |
||
Размечаем и кроим... Далее небольшая лента, как все обклеить, материал удобный, напомню, хорошо тянется, что позволяет обклеить углы и т.д. Клей момент используем, лучше прозрачный, благо такой тоже изобрели уже, вспоминаем так же навыки изготовления "дембельских" альбомов, уроков труда в школе и т.д..... :-) Надеюсь тут все будет понятно по фото. |
||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
И получаем готовое изделие.
Крепим все это, как и планировалось. присосками к стеклу, упор с помощью длинного "самореза" в место освобожденное после снятия кнопки (там уже есть отверстие и крепежная пластина под "саморез") и наслаждаемся "девайсом"...... |
||
Испытания на трассе прошли успешно, легкое бездорожье, трясучку и крены конструкция выдержала успешно. Обзор водителю не загораживает, информация с компьютера дорожного (который в панели) читается нормально, пользоваться очень удобно. Нет на фотах еще того, что ан обратной стороне бука приклеена липучка и на кронштейне ответная часть. Легко снимается, держится надежно. приемник GPS на такой же липучке крепится выше бука. Все в зоне досягаемости глаз, не отвлекая от дороги.
Удачных поездок....
{odnaknopka}
]]>
Опыт подъема и эксплуатации подсказал необходимость доработки инструмента подъема автомобиля. Для того, что бы конструкция стала более надежной и удобной, а главное безопасной в эксплуатации пришлось изготовить подобие настоящего Lift Mate.
Часть 1(начало), Часть 2(продолжение), Часть 3 (окончание).
Итак приступаем. Находим на свалке вот такую вот железяку. У меня уже был в наличии домкрат и я знал размеры "клюва". А вообще то, что удалось найти видно на картинке и размеры 100мм на 50 мм (внутренние), внешние естественно чуть больше учитывая толщину металла. |
|
|
Отрезаем нужную длинну железяки, исходя из того, что "клюв" домкрата должен в нее входить :-) ..... ну в общем еще оставляем место для вкручивания упорных болтов. |
|
|
|
"Накерниваем" контуры будущего окна и высверливаем его, обрабатываем края напильничком..... |
|
|
|
Размечаем отверстия под упорные болты, сверлим, устанавливаем эти самые болты (D12мм) и примеряем конструкцию. В этот момент размечаем место под фиксирующий бол (болт, который соединит и зафиксирует железяку и "клюв" в одно целое, пройдя сквозь имеющееся отверстие в "клюве" не даст конструкции слететь с него, что в дальнейшем при эксплуатации даст надежность, безопасность и устойчивость конструкции.
|
Надумаете делать самостоятельно эту полезную штуковину, вот комплект, который понадобится: железяка подходящий размеров, четыре болта D 12мм длинной 70 мм с гайками , шайбами, контршайбами для них (два упорные, два для крепления и регулировки длинны стропы с крюками), один болт с барашком D 10 мм.пластмассовые втулки от рулончиков бумаги для факса, что бы одеть их на болты и избежать перетирания стропы, собственно сама стропа с крюками (входит в комплект, который продается в магазине для стяжки крупногабаритных грузов, один крюк переставляется с длинной стропы на короткую.) |
|
|
|
Находим балончик с краской от предыдущих машин, красим, собираем и получаем готовое изделие..... |
|
|
|
Красим и приклеиваем кусок резины на сторону, которая будет обращена к шине, что бы ее не повредить. Учитывая, что резина работает на сдвиг, практика в будущем показала, что клей ее удержать не в состоянии, надо крепить на винты или отказаться вовсе... |
|
||
Вот собственно и результат слесарного дела, непосредственно усовершенствованный, более спокойный и безопасный подъем автомобиля за колесо. Устанавливаем домкрат с установленным на него устройством около переднего колеса. Цепляем крюки за диск, при этом регулируем длинну стропы используя тот или другой болт для установки стропы. Длинна должна быть отрегулированна так, что бы позволяла зацепить крюки и при этом устройство упиралось в шину колеса, когда стропа уже натянута подъемом домкрата. Толстая резина защитит шину и диск колеса, вообще то необязательна она, да и все равно клей не удержал и она сползла.. |
|
|
|
Перекидываем *"собачку" в положение "подъем" и начинаем поднимать... *Реечный домкрат Hi-Jack, имеет режимы работы "подъем" и "опускание", переключаются они перекидной "собачкой" (хорошо видна на фото), при этом движения ручкой подъема-опускания, остаются одинаковыми, но груз либо поднимается, либо опускается. |
|
||
Вот в общем то и результат. В отличии от первого опыта преимущества очевидны! Теперь штанга находится далеко откузова, нет опасности повредить крыло, "клюв" домкрата не заходит в нишу колеса, что тоже положительно, страшно подумать, что бы было если бы машинка упала, когда "клюв" под покрылком в нише колеса.... Конструкция зафиксированна болтом на "клюве" в отличии от предыдущего варианта не соскочит, а стропа вполне могла.... |
С задним колесом и так все понятно, то же самое, что и с передним, разве что крыло расположенно все же ниже, но проблемм не доставило, кстати и в этом поможет возможность регулировать длинну стропы. |
Lift Mate |
|
|
А это другие аналогичные способы подъема. На первом рисунке фирменное изделие Lift Mate (например при спользовании такого диска легко регулировать длинну стропы, а вот на других дисках не имея регулировочных болтов, возможно это усложнит задачу, не знаю не пробовал).
Тоже интересное решение на экстремальный случай. |
Часть 1(начало), Часть 2(продолжение), Часть 3 (окончание).
Удачи всем на бездороге!
Часто, путешествуя, даже на внедорожнике, попадают машины в жестокие переплеты бездорожья, помощь друзей, если они путешествуют с Вами и незаменимый "друг" Hi Jack+ дополнительные самодельные приспособления, многое недоступное бездорожье, начнет покорятся... Часть вторая.
Часть 1(начало), Часть 2(продолжение), Часть 3 (окончание).
{odnaknopka}
Домкрат установлен, крюки на "спице" диска, стропа на клюве. Длинна стропы с зацепленными крюками, позволяет расположить "клюв" домкрата над колесом (ВАЖНО!). Начинаем подъем....
Хотя, имея в виду, что рейка домкрата и механизм подъема, расположились очень близко к кузову автомобиля, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, а то и помять жестянку.
Понятно, что колесо поднимается вместе с машиной и расстояние между колесом и подкрылком (крылом ) не меняется.
Что бы избежать неприятностей с поцарапанным крылом или еще того хуже с погнутым железом (хотя ВЫ ЖЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЕЗДИТЬ ВНЕ ДОРОГ! НЕ БОЙТЕСЬ ЭТОГО :-) ) Представляю, что нужно было бы подложить, будь это..... ну хотя бы SUZUKI :-)
... тут град был сегодня, ну так, обычный град такой, наблюдал картину, как выбежал мужик к машинке своей, джипу между прочим и давай его укрывать картонками ...сам мокрый весь... ВО! Как мы машинки свои любим!
|
|
|
Надо пятку домкрата ставить как можно ближе к шине колеса |
И подложить на всякий случай дощечку, хоть механизм подъема и не касается кузова, но мало ли что.... | ||
|
Наверное не совсем правильно установил пятку, надо, как и советовал ранее еще ближе к шине, тогда вообще достаточно безопасный подъем. Ну первый раз, исследования все же! Успешно поднимаем автомобиль за диск колеса, в реальных условиях "застревания", имеем возможность положить доски, бревна, и т.д...... без применения грязной работы по подкапыванию с целью установки стандартного домкрата..... |
|
Даже при такой установке, ни механизм подъема, ни рейка не касаются кузова машины, хотя и расстояние до кузова маленькое, что опасно. На фото, если приглядеться видно, что подложенная дощечка свободно перемещается, даже при таком наклоне домкрата, на крыло не давит механизм подъема | ||
Крюк наверху рейки ОПАСНО приближается к кузову !!!!! | ||
Очень опасное и неприменимое приближение крюка к кузову автомобиля, и это можно сказать в "идеальных" условиях испытаний, в реальном месте, в реальной ситуации будет не до того. | ||
Решение проблемы, снять этот крюк. он нам не нужен, для этой задачи. Для чего нужен кроме прессования, не знаю, возможно для использования домкрата в качестве лебедки. |
|
|
Но скорее всего и это не выход, а о том, как быть, далее.... в | ||
Часть 1(начало), Часть 2(продолжение), Часть 3 (окончание).
{odnaknopka}
]]>
Кстати по итогам исследования реечных домкратов удалось выяснить, что реечные домкраты бывают с зубчатой рейкой (для использования в качестве Hi-Jack не подходят (ну не совсем подходят, поднять то можно, а вот использовать в качестве лебедки например уже затруднительно, хотя возможно), а бывают с отверстиями в рейке, это то, что нужно.
Итак, само устройство куплено, переходим к испытаниям. У такого замечательного автомобиля, как Шевроле Нива, к сожалению нет мест для крепления "клюва" домкрата, в отличии от Нивы, которую можно поднимать даже за бампер. Если у Вас есть пороги на автомобиле, то можно попытаться поднимать за них, или за кенгурин. но на самом деле, это больше декоративные элементы и скорее всего они отломятся, у меня их нет, потому и единственным возможным способом поднятия машины я избрал подъем за диск колеса.
Кстати и "красивый" пластиковый обвес, пластиковые арки колес, скорее всего будут сильно мешать поднимать автомобиль, а возможно сделают эту затею невозможной. У меня их нет.
|
Для выполнения такой задачи используется специальное приспособление, продаваемое в джиперских магазинах.... Называется Lift-Mate, выглядит, как на картинке слева, и стоит 85$. Но можно изготовить (НУЖНО!!!) самостоятельно. См. часть 3. |
Но вполне можно "изобрести велосипед" немного дешевле, а именно купить стяжку для грузов для грузовиков, стоимость ее составляет порядка 180-230 рублей. Из этой стяжки понадобится лишь короткая ее часть с крючком, второй крючок имеющийся в комплекте стяжки, переставляем с длинной ее части. Длинную часть с успехом можно использовать, как буксировочный трос. В итоге всех манипуляций получается короткий отрезок буксировочной ленты с двумя крючками по краям. Планируется крючками цеплять диск колеса, за ленту крюк домкрата и поднимать машину.....
|
|
Поднимаем "клюв" домкрата на уровень колеса , вешаем ленту с крюками на "клюв" домкрата и подкладываем защищающие диск от царапин подкладки под крючки....
|
|
|
Цепляем Подкладки под крюки сделаны из той же ленты, но удобнее, если были бы в виде мешочков одеваемых на крюк. Наверное хорошо бы их сделать из пожарного рукава. крюки за диск колеса, а ленту за "клюв" домкрата и..... |
|
Цепляем крюки за диск колеса, а ленту за "клюв" домкрата и..... ......начинаем поднимать....НО !!! НЕ ТУТ ТО БЫЛО! "Клюв" домкрата упирается в диск колеса, в месте стыковки с шиной и дальнейший подъем становится невозможным :-( |
Очевидно, что нужен более длинный отрезок стропы с крюками, что бы "клюв" домкрата в свободном положении расположился выше шины колеса. Но такого в запасе нет и поэтому пробуем цеплять за одну "спицу" диска (при этом начинаем понимать, что под разные диски нужна стропа с крюками различной длинны, УЧИТЫВАЙТЕ ЭТОТ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ).
Стальной диск с отверстиями позволил бы более гибко регулировать длинну стропы с крючками.
|
Цепляем крючки за одну "спицу" диска колеса, предварительно подложив защитную прокладку из отрезка той же самой буксировочной ленты. Крюки сцепляем такелажной скобой для лучшего фиксирования крюков. Работая в одиночку, в ненатянутом положении крюки пытаются вывалиться из зацепления, такелажная скоба очень помогает из удержать, но не является обязательным атрибутом. |
В этом варианте "клюв" находится над шиной колеса, крюки не "разваливаются" в спокойном состоянии, чего и требовалось добиться |
|
|
При этом крюки отлично обхватывают "спицу", выскакивать и доставлять хлопот не собираются. |
Часть 1(начало), Часть 2(продолжение), Часть 3 (окончание).
{odnaknopka}
]]>Фото отчет и видеоролик о дикой авто поездке на Белое море из Москвы... Подводная охота на р. Кереть и Белом море...
Наше путешествие началось с решения довольно хитрой задачи – как запихать в одну машину ВАЗ 2114 все то что хранилось в другой машине Шеви Нива и еще снаряжение и прочее барахло на трех человек.. не считая трех длинных арбалетов. На протяжении всей ночи, которую я провел за рулем, я считал что мы успешно справились с этой задачей ,пока не перебрался на заднее сиденье поспать с комфортом.. Лучше бы поспал за рулем, жить сзади было невозможно.
(Если, Вы не видите видео в окне, ниже этой строки - значит, что Ваш интернет браузер не поддерживает эту функцию, или Ваш интернет-обозреватель требует обновления до последней версии. В качестве альтернативы, Вы можете установить интернет браузеры различных производителей: Yandex, Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, и другие... наслаждайтесь просмотром материалов, содержащих видео.)
{odnaknopka}
Дорога наша пролегла на Вологду, после чего мы объезжали Онежское озеро слева, а не справа как все те кто едет за Медвежьегорск, но мы собирались заехать в Петрозаводск к друзьям и поэтому ранним утром встали на берегу реки Свирь в ожидании парома (фото). Чудо речного пароходства отправлялось в 10.00 поэтому до этого времени мы совершали периодические набеги на местный магазинчик требуя «еще одну баночку глаз в томате и булочку». Еще у нас был с собой копченый жерех, но он быстро кончился. В 10.03 паром высадил нас в лес на тропу, тропа оказалась федеральной трассой по которой мы продолжили путь в столицу Карелии. В этом месте у нас стал кончаться бензин… в первый раз. Когда огонек бензина на панели уже прожег в глазу дыру, очень кстати началась асфальтовая дорога и появилась заправка. В общем, добрались мы без приключений. Но по приезду нас ждала плохая новость – пожить в северной части Онеги, на озере с неземной прозрачностью не удастся – хозяин укатил в Финляндию. Договорившись, что заедем на обратном пути оставили «карелов» продолжать республиканские детские соревнования по туризму (фото) (дети строят переправы веревочные, карабкаются по деревьям, демонстрируют навыки владения водным и горным снаряжением и прочее, очень здорово, жаль у нас таких нет L ) мы отправились дальше на север.. По мере удаления от Петрозаводска, поток машин рассосался и за Медвежьегорском совсем иссяк. В Медвежьегорске была заправка, но мы решили не съезжать с трассы, а заправиться позже, когда будет АЗС прямо на дороге. Зря. Через несколько часов мы ожесточенно спорили что лучше – ехать пока не заглохнем, а дальше толкать машину руками или остановиться и греться, ибо на холостом ходу нам может хватить на часок драгоценной жидкости, а за это время может быть кто-то и проедет по этой безлюдной трассе. Трасса очень малонаселенная, сплошной лес, через него дорога, машины проезжают раз в час, а ночью и того меньше. Вот где начинаешь ощущать отрыв от города и других трасс, где заправки на каждом километре. Тем временем выпал снег. Вспоминая рассказ Джека Лондона «Костер» и приготавливая спички чтобы тянуть жребий кого первого съесть мы каким то чудом добрались до заправки. Вообще то надежды не было, реально и трезво оценив обстановку в общем то мы понимали… доехать на том, что плещется в баке нереально! Была и какая то пятая передача для экономии бензина и какая то там экономная скорость, задержки дыхания и прочее…. J Очень хотелось увезти с собой бензовоз. Дальше мы ехали без приключений если не считать что менялись за рулем уже каждый час. Темной-темной ночью мы свернули с трассы к морю и был извлечен ноутбук с ЖПСом, который начал показывать странные вещи, например через 30 км езды по грейдеру мы с удивлением узнали что мы уже в открытом море (GPSПоказывал уровень над морем «0», что никак не вязалось с елками вокруг и разбегающимся из под света фар зверьем. Заяц , которого мы пытались сфотографировать в свете фар, так и не позволил этого сделать. В поисках деревни в устье речки мы довольно долго разъезжали по извилистым дорожкам то по одному берегу реки то по другому, но деревня упорно не находилась. При попытке объехать очередной валун, ехидно расположившийся посреди дороге, уставшая рука совершила чуть неловкое движение, и машина съехала на 10 см с дороги. Болото начиналось именно тут. Ночь, неизвестное местоположение без связи и врущий ЖПС упорно наводили на мысль что пора опять доставать спички… Однако, прежде чем съесть кого-то мы решили попробовать вынести машину из болота в полном боевом снаряжении, потом разгрузив ее, а потом используя прилежащий лес, топор, домкрат и чью то мать. Видимо мои спутники очень не хотели строить гать по колено в болоте всю ночь, потому что они приложили титанические усилия и через каких то 20 минут мы уже продолжали поиски деревни, в существовании которой мы уже очень сомневались.. Светало. Продолжая поездки по тем местам где мы уже были многократно!, мы вдруг увидели деревню. Непонятно как мы ее не заметили ночью находясь в ней, мы решили списать это на нечистую силу. Деревня представляла из себя десяток покосившихся срубов без окон и дверей, на стенах которых внутри весели обрывки газет конца 19го века на русском и финском языках, и несколько домов имеющих замки.. Походив по этому запустении мы вдруг увидели дымок у одного из домов и направились туда, возле домика стояла Нива, на колесах которой начал расти мох. Хозяин, пил чаек, курил трубочку (похоже тот же мох туда набивал) и смотрел в мутное оконце. Поведал что приехал весной на рыбалку, Нива сломалась и с тех пор он здесь, на вопрос как дальше жить будет, ответил что когда похолодает пойдет домой (40км). Сказал, что остановиться можно в доме в конце деревни (если конечно те разваленные дома, без окон и крыш можно назвать деревней) куда мы и отправились, вынеся машину на дорогу по склону с мокрой травкой, куда она самостоятельно уже не хотела ехать. Дом мы нашли, но хозяина не было, время было 10 утра, сил продолжать движение цель которого мы представляли себе смутно, уже не было, мы выпили чаю, сняли стресс рюмочкой настойки и попадали в машину спать.. Проснулись мы к закату и решили что нам здесь очень нравится и жить мы будем здесь, спустившись к реке, мы оккупировали баню, написав на двери дома записку на случай возвращения хозяина, что не надо нас сразу из ружья стрелять, мы утром все объясним. Попытка растопить баню привела к ее полному задымлению и остаток вечера мы проветривали помещение и готовили первый нормальный ужин, тем временем Серега вооружившись ружьями и камерой отправился исследовать подводный мир то ли реки то ли уже моря, то ли моря, то ли еще реки…. Здесь надо сделать небольшое отступление, касающееся природы и прочих красот. Мы находились на границе Кольского полуострова и Карелии и природа уже сильно отличалась от южно-карельской, которая очень похожа на нашу, за исключением обилия озер и болот. Конечно это еще не тундра, но деревья заметно нише ростом, большая часть лесных участков, где мы ходили пешком была сильно заболоченна, в тех же местах где было сухо почва каменистая, причем иногда встречаются камни огромные. Камней много везде, и в лесу и на дороге и в водоемах, очень часто они бывают покрыты мхами и лишайниками, которых мы видели целое множество, потрясающих расцветок. Большие валуны и скальные гряды по берегам озер и рек наводят на мысли о чем-то вечном и успокаивают, этому же способствует отсутствие людей, обилие мелкого зверья типа зайцев и белок, а так же удивительные картинки, на которых иногда останавливается взгляд. Ярко красная ягода на клочке серо-зеленого мха, лежащая в расщелине небольшой скалы, как будто сфотографировалась в моем сознании, несмотря на то что я лишь мельком взглянул на этот маленький кусочек Севера. И таких «фотографий» в памяти остается множество, формирующее воспоминание о северной природе. При разговоре о местах где побывал в сознании всплывает калейдоскоп картинок – причудливый излом белой скалы, вдоль которого уже тысячи лет бежит кристально чистый поток обжигающе холодной воды; черный омут, манящий своей бездонностью, вода в котором как будто твердая и по ней можно пройти; мягкий ковер из мха, по которому можно бесшумно ступать, подкрадываясь к белке, которая как будто тоже вдруг остановилась на миг и задумалась глядя куда-то сквозь деревья; песчаный пляж, накатывающая на него мелкая волна и как поднимаешь взгляд от этой волны все дальше и озеро превращается в небо, отражающееся в нем; серое небо, становящаяся осязаемым в минуты непогоды, такое низкое, что возникает отчетливое чувство, что если подняться на соседнюю сопку и поднять руку, то можно его достать… Однако, совсем отдельно сохранились впечатления о море. Дело в том, что первая встреча с ним у нас произошла в месте впадения реки в открытое море находилось за остовами. Таким образом создавалась картина, что мы просто оказались на одном из карельских озер, причем не самом большом. Но стоит опустить голову под воду и мир переворачивался – это действительно море, при чем по разнообразию растительного и животного мира, далеко обгоняющее привычное нам море Черное. Повсюду растут разнообразные водоросли, местами похожие на подводный лес, а иногда растущие одиночно как дерево в поле, если присмотреться внимательно, то на листьях такого дерева можно увидеть притаившегося морского черта, внимательно рассматривающего тебя своим неподвижным взглядом. После удачной попытки поймать его руками, оказывается что большая часть этого маленького страшилища это голова, с огромной для такой мелкой рыбы пастью. Иногда попадаются медузы, причем разные как обычные прозрачные мелкие, так и крупные с цветастой гривой и причудливой каемкой. Взяв в руки мелкую медузу вспоминаю детство, Крым, как мальчишками ловили их и бросались друг в друга, но подняв голову из воды снова вижу суровые сопки и возвращаюсь в наше время. Удивительная, четкая грань перехода миров . Несмотря на то что, место довольно дикое на дне нахожу обломки како-то металлоконструкции и решаю изучить их более внимательно, на первом же нырке, заглянув под обломок вижу краба, краб не крупный и смотрит на меня очень удивленно. Это дальневосточный краб, успешно прижившийся в Белом море, и, несмотря на свои гастрономические качества, добычей он не стал, так как был мал и одинок. Продвинувшись внутрь конструкции понимаю что оранжевые пятнышки которые заметил раньше это морские звезды, которых здесь несколько десятков размерами от 5 рублевой монеты до суповой тарелки. Долгое время можно изучать разнообразие растительного мира, видимо именно так и выглядит рай подводного ботаника. К сожалению крупных рыб в этом месте нами встречено не было и какое-то время мы наслаждались нырянием на глубину в удивительно чистой воде изучая богатый подводный мир родившийся на стыке пресной и соленой воды. Кстати, это сочетание имеет потрясающие эффекты, например, в спокойное время вода распределяется слоями и если застыть неподвижно, то разницу заметить нереально, но стоит сделать несколько активных движений ластами и руками и слои смешиваются – вода вокруг продолжает быть прозрачной, н разобрать что показывают часты даже с расстояния 20см не возможно! Вода мерцает и струится сама в себе, как если бы в сладкий горячий чай налили холодной воды. Вдоволь поныряв и в прилив и в отлив, проводим полночи за ужином и неспешной беседой. Отоспавшись и оставив хозяину, гостинец и записку, решаем двигаться дальше в поисках катера, который сможет отвезти нас на остров в море. Доехав до поселка, после непродолжительных поисков находим готового на все мужичка Василия, который посмотрев на нас, сказал что если мы еще пять минут покурим постоим, то лодка его обсохнет и никуда мы не поплывем. Все в своих мыслях с непониманием, подумаешь «обсохнет» трудно намочить что ль снова, блин буржуи деревенские, лодку ему видите ли мочит жалко, но молча, никому свои мысли не высказываем… С этими словами он выдал нам болотные сапоги и устремился куда то на задний двор. С мыслями о странностях местных лодок, которые можно мочить лишь раз в день мы побежали за ним и поняли что он имел в виду – лодка уже лежала носом на камнях, обнажившихся в итоге отлива, набегающего столь стремительно, и отлив очень быстро сокращал наши шансы на ней куда-то сегодня поплыть. Н овсе обошлось, мы успели отволочь лодку в нудное место, погрузили свой нехитрый скарб, пресную воду и отчалили. Смеркалось и поэтому мы не поплыли на самые дальние острова, а высадились на большом острове в середине губы. Василий приняв снами за благополучное прибытие «по чуть-чуть» отчалил в ночь, без фонарей на лодке в кромешной тьме Белого моря… а это все ж около часа хода на моторной лодке, пообещав явиться завтра ровно в 17.00. Остаток вечера уже в темноте мы провели за сооружением жилья и готовкой ужина. Вагончик, наше будущее пристанище на ближайшую, как минимум ночь, если Василий приплывет на своей «обсохшей» моторке J оказался разграбленным, дна не было, а на улице прохладно… Нашли в лесу какой то стол, бревна, пакет полиэтилена, соорудили какое, никакое дно…и так ночевали… (фото) Следующим утром, позавтракав, мы разбрелись по острову в поисках чего-то интересного. Из интересного было найдено удивительное озеро в скалах с черной водой, как нам потом рассказали – бывшая штольня глубиной 30 метров. Так же, нашли гнездо какой-то крупной птицы, разоренное каким-то мелким зверем. Рассчитав благоприятное, с точки зрения прилива-отлива время для ныряния мы оправились под воду и расплылись в разные стороны, начав нырки в глубину в поисках зубатки и трески, несмотря на то, что Василий начало октября обозначил как уже не перспективное время. Изрядно устав, и так и не найдя никого достойного выстрела, начинаем снимать кино, сменив на ружья на громоздкие боксы с фото и видео аппаратурой. Именно в это время появляется треска! Довольно крупная рыба килограмма на 3 проплыла неторопливо, словно понимая, что опасность ей не угрожает, впрочем именно так это всегда и бывает. Когда мы возвращались к своей стоянке, появился баркас Михалыч, известный многим, со своим колоритным капитаном, который катал по губе пару мужчин и женщину средних лет из Питера, охотников. Охотники застрелили утку, которую для них тут же начали готовить, ну а мы имели на обед привычную тушенку. Одной из целей нашей вылазки на остов было наблюдение тюленя, вспомнив об этом и вооружившись биноклями, мы заняли места на возвышенности и принялись обозревать пролив, отделяющий наш остров от материка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.Надо сказать, что в отличии от сумасшедшего московского ритма, на Севере за таким занятием может легко промелькнуть пол дня. Видимо, тюлень почувствовал что его ждут и приплыл уже через полчаса нашего сидения на холме. Вдоволь насмотревшись на северного охотника, мы начали собираться, ибо время приближалось к 17.00. В 16.58 мы сидели на вещах готовые и допивали последние глотки пресной воды. 17.00 – Василия нет. 17.10 - Василия нет. 17.20 – достали спички тянуть жребий кого первого съедать… 17.30 – Появился Василий........извинился, сказал, что забыл куда ему надо, помнил что какое-то дело запланировал на 17.00, а какое забыл…На обратном пути поднялась волна и нашему кормчему пришлось выбирать путь под прикрытием островков, потому что казанка это не баркас и «небольшие» волны были серьезным препятствием для этого судна с 4мя пассажирами и кучкой вещей. Но все же благодаря мастерству нашего капитана, одетого в легкомысленную панамку и тому что все же это не открытое море, мы благополучно добрались до машины, погрузились и отправились обратно на Юг. Преодолев трехсоткилометровый участок дороги до Кеми, не содержащий ни одного указателя, заправки или кафе (слава Богу мы заправились в деревне при выезде на трассу в каком то дворе с надписью АЗС) по совершенно сумасшедшей цене на бензин (фото) в гордом одиночестве мы остановились перекусить на заправке, на которой побывали несколько лет назад во время сплава по речкам северной Карелии. В тот раз это был первый островок цивилизации за 2 недели и впечатления о кафе остались самые лучшие.
Оставшаяся дорога до Петрозаводска пролетела быстро за дорожным разговором и вот глубокой ночью мы добрались до поселка Пряжа, где нас ждали друзья. На следующий день, отоспавшись мы отправились искать пригодный для охоты водоем. К сожалению поохотиться в реках, на которых мы побывали возможности нет никакой – вода черная торфяная, хотя рыбаки довольно успешно добывают там хорошую щуку, сига и налима. Мы попытались прорваться на секретный водоем, поражающий своей прозрачностью и обилием рыбы даже нашего невозмутимого проводника, но дорога туда была настолько разбита браконьерскими лесовозами, что пробовать даже не было смысла, покатавшись по области еще часок и посетив несколько крупных водоемов, мы поняли что в этот раз судьба нам не благоволит, потому что несмотря на наличие поплавков от сетей и рыбных рынков около этих озер, нам там было нечего делать – сильный ветер поднимал волну и муть, да и не зная мест обныривать такие акватории можно было неделями. К тому же Белое море, где мы ныряли не сравнится ни с какими реками и озерами, это НЕЧТО! И впечатлений хватало….
В итоге мы нашли сеть ламбин (так называются на местном жаргоне небольшие озерца, соединенные протоками) в лесу и решили понырять там. Интересен факт, что если в одной можно пронырнуть 50 м и все это время перед глазами будет ровный слой ила на глубине 2 метра и никакого рельефа и растительности, то в соседней, между которыми перешеек 5 метров, могут быть кусты, камыш, водоросли и рыба. Видимо это связано с тем что творится здесь весной. В общем рыба была небольшая, но очень много. Но мы сюда ехали не за окунем и щукой… А зачем? За хорошим настроением и ледяной свежестью! Вечером мы пошли в баню, баня была только что построенная, напарились вволю, вся дорожная усталость ушла, потом спали до 12 дня, а проснувшись отправились в Москву.
Для обратного пути мы выбрали ленинградское шоссе, то есть через Ладогу до Новгорода и там дальше по трассе Питер-Москва. Почему-то обратная дорога не запоминается обычно, может быть потому что впечатлений уже скопилось много, но и я ничего особенно не запомнил, запомнил что до Новгорода было Солнце, весело и быстро, а потом были фуры, ливень, темно и тяжело до самой Москвы. Бензин ни разу не кончался, в районе Твери кончились колодки, но на такие мелочи никто внимания не обратил. Еще запомнился очень вежливый экипаж ППС, приехавший при разгрузке в Шеви Ниву всего что из нее доставалось. На вопрос нет ли у нас чего запрещенного, хором ответили «нет», перекладывая из салона в багажник огромный нож и 5ти литровые банки с клюквой.
Подытожив путешествие можно уверенно сказать, что мы вернемся туда опять. Хочется поехать на большее время, на большей машине, большей компанией в еще более далекие и заброшенные уголки Русского Севера…. Это была разведка.
Shur13
]]>
Покатушки 4х4. Собрались однажды "Подвохи" (люди такие, что занимаются подводной охотой") испытать на бездорожье своих боевых "лошадей" и оказались на "Грязедроме"...
Подвохи" это такие люди, которые занимаются подводной охотой, отсюда и произошло их название. Но в этой заметке речь вовсе не о этом, а о том, что для того, что бы добраться до мест, где можно понырять необъодим автомобиль, в силу того, что и снаряжение надо тащить и т.д. Однажды эти самые "подвохи"так вот, подводные охотники, решили испытать своих боевых "лошадей" на предмет проходимости, и что бы не увязнуть в болоте, на одной из поездок, был выбран полигон-грязедром, и поставлена задача, испытать автомобиль подводного охотника по проходимости и в будущем, зная его возможности уже и выбирать доступные места или быть готовым к "войне" с бездорожьем. В качестве машин поддержки, пригласить владельцев вне дорожных лошадей на случай, если кто силы не рассчитает...
"МУЖСКИЕ ИГРЫ ПОДВОХОВ"
(Если, Вы не видите видео в окне, ниже этой строки - значит, что Ваш интернет браузер не поддерживает эту функцию, или Ваш интернет-обозреватель требует обновления до последней версии. В качестве альтернативы, Вы можете установить интернет браузеры различных производителей: Yandex, Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, и другие... наслаждайтесь просмотром материалов, содержащих видео.)
Но волею судьбы или по каким то еще неведомым причинам, на грязедром прибыли лишь машины поддержки. Ну а раз приехали, как же не покататься, чем дальше в лес, тем больше дров, в общем смотрите....
{odnaknopka}
]]>